Эта знаменитая сцена охоты в нильских зарослях, наполненная тростником, птицами и животными некогда украшала стену скальной гробницы Небамона, расположенной в безлюдном пространстве скалистой пустыни. Там, в некрополе, на западном берегу Нила, напротив Фив, строились для вельмож XVIII династии гробницы с богато декорированными помещениями.

Небамон был «писцом счёта зерна в зернохранилище божественных приношений».
Этот фрагмент росписи был снят со стены его гробницы и в наши дни экспонируется в Лондоне.

Небамон изображён во время охоты на птиц с помощью метательной палки, развлечения, доступного только для высокопоставленных членов египетского общества. «С сильными руками и широким шагом», Небамон, отражая этот египетский идеал о динамичном и активном мужчине, уверенно стоит на хрупкой лодке, сделанной из перевязанных стеблей папируса. В речной воде под дном лодки проплывают рыбы. Рыжий кот, сидя на стеблях папируса, также участвует в ловле птиц: в его лапах и во рту словно ещё бьётся пойманная добыча. В одной руке Небамон держит метательную палку, в другой – сжимает за лапы несколько пойманных птиц.
Среди зарослей папируса с красноватыми метелками таится гнездо с яйцами.
Над ним летает стая встревоженных птиц. Их оперение художник показал очень детально и с большим мастерством. Тёмные серо-голубые тени, которые становятся всё светлее и светлее на кончиках перьев создают почти импрессионистское впечатление.


Роспись «Охота на птиц в зарослях папируса» служит примером того, как различно египтяне изображали
людей и животных. Кошка, птицы и рыбы изображены реалистично. При желании можно даже определить
вид птиц и рыб. Они не стоят на месте, египетские художники передали их движение с большим мастерством. Напротив, люди изображены статично, без движения.

Туловища людей искажены. Голова и и ноги показаны сбоку, верхняя часть туловища и руки спереди,
а кулаки сзади. Если попытаться занять ту же позу, что и на росписи, то нам вряд ли это удастся.
Египтяне не стремились изображать людей реалистично. Всякий раз они показывали лишь одну сторону части тела. Все зависит от того, с какой стороны эту часть тела легче узнать. Существовал специальной канон (правила) изображения человека: Лицо и ноги изображали в профиль; Верхняя часть туловища – анфас;
Бедра - на три четверти анфас; Глаза увеличены и подчеркнуты; Верхняя часть туловища – спереди; Ноги – в движении;

Регламентировалась также величина (рост) человека на рисунке:
Мужчина как глава семьи изображался выше всех; Его жена не доставала ему даже до плеча;
Дети были еще меньше, хотя на египетских росписях они выглядели как маленькие взрослые;
Если дети были совсем маленькие, их рисовали голыми. Особенно строго канон применялся к изображению высокопоставленных персон. Чем ниже стоял человек на социальной лестнице, тем больше было свободы
в его изображении;
дети и животные находились в самом низу, и это одна из причин того, египетские животные и птицы особенно очаровательны. Они могут и летать, и прыгать, и бить крыльями, не теряя достоинства, которого у них нет.
Слуги были личностями совершенно незначительными, и поэтому их можно было изображать за занятиями, которые вовсе не были свойственны аристократам. Одна из главных черт египетского двухмерного рисунка - отсутствие разницы между ближними и дальними объектами.

Ясное представление об этом дает способ изображения человеческой фигуры. Представьте себе, что вы
хотите нарисовать человека. Если вы его покажете спереди, то столкнетесь с некоторыми затруднениями.
Вы, будучи не обучены рисованию, не сможете нарисовать нос так, чтобы он смотрелся, как нос.
Еще сложнее будет со ступнями ног: они будут похожи на деревяшки. И вот вы решаете нарисовать человека
в профиль.
Нос теперь смотрится, как нос, а ноги – как ноги. Но как быть с плечами? Египтяне в таком случае выбирали нечто среднее между двумя вариантами – профилем и видом спереди. Лицо рисовалось в профиль, а глаза как бы спереди; плечи опять-таки были представлены видом спереди, я ноги – в профиль, однако в промежутках тело было повернуто так, что резких перемен не было. Прежде всего мы должны помнить, что большая часть египетских произведений искусства предназначалась для погребений, и функция его была не эстетической. Роспись гробниц не была предназначена для того, чтоб это место выглядело красиво.
Она служила тому, чтобы мертвый имел в загробном мире все вещи и все удовольствия, которые были здесь изображены.

Древнее искусство как таковое считается обязанным своим происхождением магии, поэтому очень важно,
чтобы изображаемый объект был показан как можно полнее и подробнее, так, чтобы никакая из важных деталей не пропала; тогда подобие его будет представлено душе умершего в духовном мире.