Я расту из полевых цветов,
Из дождей и северного ветра.
Я — вода, погода, пламя, ветка
И движенье белых облаков.

Из снежинки я, из стебелька,
Из тяжёлой ягоды осенней,
Из речного жёлтого песка,
Из зелёной поросли озимой.

www.mkcnamai.lt/files/cache/7a1e198c64b65104ed9...

.... !Я опять рисую, — рассказывал он в письме своей невесте, — встаю в семь или раньше и не могу оторваться,
так хочется мне рисовать. Работаю по десять и больше часов.
Всё куда-то изчезает, а я путешествую по далёким горизонтам взращённого в себе мира".

www.mkcnamai.lt/ekspozicija/




...Знакомо ли вам это состояние души— чувство, что ты на пороге открытия, озарения?
Всё в тебе сконцентрировано, напряжено — ещё мгновение — и ты постигнешь какую-то всеобъемлющую мысль,
разгадаешь извечную тайну бытия...

Именно такое чувство испытываю я перед картинами Чюрлёниса.
Перед циклами его — «Сотворение мира», «Знаки Зодиака», перед «Звёздной Сонатой».
Они потрясают, эти полотна, видением художника, глобальностью его мысли.
«Соната Солнца», «Соната Весны»...
>

В музыкальных названиях полотен — сущность замысла, стремление художника пластикой, цветом и ритмом рисунка
выразить образ в движении, развитии.

www.mkcnamai.lt/files/cache/3db41e4ffadcdd6e17b...

Я смотрю на картину Чюрлёниса, как слушаю музыку, отдаваясь своему воображению, разбуженному этим полотном.




ciurlionis.licejus.lt/MKC_Tapyba.htm

ciurlionis.licejus.lt/Tapyba/Ciklai/Pasaulio_su...

Прекрасная страна нашей мечты...
Какое бы могучее воображение тебя не соткало, с какой бы силой предвидения в тебя не заглянуло — ты
не можешь возникнуть из ничего. Художник должен почерпнуть откуда-то свои краски и образы.



В сказочных картинах Чюрлёниса, в живописных его прозрениях мне особенно важно было увидеть,
что же он взял из реального мира своей Родины, её природы, характера и души народа?
.
==================
А Катя меня огорчила, 2 с половиной раза










«Цветы для Элджернона»